Описание:
Данное учебное пособие в виде дайджеста поможет слушателям цикла 16.8 «Первичная медико-санитарная помощь детям» получить представление об истории развития системы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии детей; раскрыть особенности нервно-психического развития детей раннего возраста в норме и при патологии. В первые месяцы и годы жизни мозг, психика, интеллект малыша развиваются так интенсивно, как потом никогда в жизни.
Поэтому чрезвычайно важно – в каких условиях проходят эти процессы, созданы ли малышу условия для его гармоничного нервно-психического развития. Ведь от этого зависит психическое, психологическое здоровье, интеллект, коммуникабельность будущего взрослого человека, а значит и его судьба.
Содержание:
- Предисловие
- Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей раннего возраста
- Физиологические рефлексы новорожденного
- Анализ существующих программ по диагностике детей раннего возраста
- Поведение и воспитание ребенка первого года жизни
- Формирование речи
- Показатели нервно-психического развития детей первых 3 лет жизни
- Основные синдромы поражения нервной системы у детей раннего возраста
- Заключение
- Список литературы